Пресса (Архив 2011)
 

"Бухгалтер". История создания.
Журнал: "Афиша"
20 декабря 2011
...............................................................................................................................................................................................................................................................

Образ "Комбинации" был более-менее целиком снят с группы "Мираж" (что, впрочем, вряд ли может считаться преступлением, учитывая тогдашнее количество групп-двойников) - зато тематику придумали заново, иона-то, видимо, и сработала: до того никто так открыто не пел про колбаску и желание поскорее эмигрировать из неблагополучного отечества. Ну и про бухгалтера, конечно, Акакия Акакиевича постперестроечных времен, маленького человека, считающего чужие деньги.


Алена Апина, певица


"Я помню вечер в Саратове, когда сочиняла ее, -текст пришел как-то без усилия. Потом приехала в Москву и упрашивала нашего композитора положить текст на музыку. Первая его реакция была: "Ты что, сума сошла? Давай про любовь, ромашки, мальчиков. Какой еще бухгалтер?!" Но через три дня он смирился и сказал, что вышло недурно. Почему бухгалтер? Сама незнаю. У меня ни одного родственника, ни одного близкого друга из финансовой сферы, сама я с деньгами обращаюсь так, что лучше и не рассказывать. У Парфенова эта песня в передаче мелькнула -дескать, "Бухгалтер" был знаком, что хозяевами жизни в новой России становятся вот эти люди. Я и сама, когда потом пела ее на закрытых вечеринках для бизнесменов, думала про себя - друзья, вот это первый ваш образ, без него вы бы сейчас выглядели иначе за своими столами.

Помню, как-то раз на дне города я пела "Бухгалтера" перед 70 тысячами людей, и они все знали наизусть. Прослезилась я тогда, конечно. На самом деле я то время вспоминаю с восторгом. Подрастет дочка, и я ей расскажу, как менялась страна вокруг, как нас эпоха будоражила и тревожила и как нам безумно повезло, что мы все это увидели".


Виталий Окороков композитор, основатель группы "Комбинация".


"Комбинация" появилась так. Мой приятель Саша Шишинин проводил концерты в Саратове. Однажды он привез "Мираж", притащил меня посмотреть и вдруг говорит: "Ну что, сделаем такую же группу, но лучше? Сможешь музыку писать?" Фишка унас была такая: делать музыку в стиле ABBA, Baccara, с мелодиями красивыми. Я обеспечивал лучшие кадры. Папа Анжелики Варум был нашим аранжировщиком. А сама Анжелика три месяца работала на клавишах. Но девочкам она не понравилась: они были провинциалки, а она такая вся рафинированная, пришлось ею пожертвовать. Пели только Алена и Таня (Иванова. - Прим. ред.), остальные не знали ни нот, ничего, просто изображали.
Когда появился "Бухгалтер", мы уже все переехали из Саратова в Москву и вовсю с концертами ездили. И вот как сейчас помню: в Омске, на гастролях, в семь утра мне в номер стучит возбужденная Алена Апина и читает текст про бухгалтера, который она только что написала. Я слушаю и понимаю, что это какая-то полная ерунда. "Что это? - спрашиваю. -Какой дебет, какой кредит, Алена, ты вообще о чем?" Ну вы представьте сами, что мелодии не знаете, а просто читаете текст про то, что дебет с кредитом остался не сведен. Алена говорит: "Незнаю, вот в голову пришло".

Но вообще у нее мама работала заведующей колбасного отдела в гастрономе и какое-то отношение к расчетам имела - может, это как-то связано. В общем, я решил что-то с этим сделать, раз уж разбудила. Буквально за десять минут подобрал мелодию -такая она, конечно, блатноватая получилась. До последнего сомневался, ставить ли ее в альбом, она же выбивалась ужасно из репертуара, это какой-то шансон, ни я к ней серьезно не относился, ни девчонки.

Я часто говорю, что теперь все бухгалтеры от Камчатки до Бреста должны раз в год мне отчислять по рублю как минимум. Шучу, конечно. Хотя бывает, когда есть вопросы с бухгалтерией, это помогает: "Ребята, -говорю, - так это же я про вас песню сочинил!" И они такие -да вы что! И все мне быстро делают".


Назад к списку