Пресса (Архив 2011)
 

Можно ли любить пробки?
Источник: "АБС-авто"
Любовь Ильина
07 март 2011
...............................................................................................................................................................................................................................................................

Автомобиль в нашей семье появился поздно. Это была новенькая ярко-красная "Таврия", которая могла с трудом доехать до Волоколамска и при удачном стечении обстоятельств вернуться обратно. И тосол она расходовала как бензин, но у нее был один агрегат, работавший бесперебойно. Это была магнитола.


Но мы были настолько поглощены "укрощением нашего авто, что руки никак не доходили до покупки хотя бы одной кассеты. И вот однажды мы спросили в киоске на въезде в Красногорск:


А что сейчас слушают в дороге?


С тех пор песня про вишневую "девятку" группы "Комбинация", в которой солировала Алена Апина, стала чуть ли не нашим семейным гимном, а сама Алена - почти членом нашей семьи.
И вот я еду на встречу с Аленой Апиной, известной певицей, чтобы взять у нее интервью. Какая она вне сцены? Как получить ответы на "автомобильные" вопросы? Как построить разговор,? И пока никаких разумных мыслей. В голове крутится "Узелок завяжется, узелок развяжется" и больше ничего.


В маленьком тихом ресторанчике Алена уже давала интервью "телевизионщикам" . Я села за столик в трех - четырех метрах и невольно стала рассматривать ее. Удивительно хрупкая нежная женщина, при ней даже телевизионная аппаратура работает как-то тише с мурлыканьем. Каким же автомобилем она может управлять, табун скольких "лошадей" она может укротить. А, может быть, осчастливить одним прикосновением к рулю?


Пока я размышляла, подошла моя очередь задавать Алене вопросы. Обаяние ее настолько сильно, что мы обе забыли про автомобили, и я зачаровано слушала Алену, рассказывавшую о своих планах. Оказывается, главное для нее создать документальный фильм "Еще раз про любовь" (кстати, у Алены в начале года, юбилейного для сольной творческой деятельности заслуженной артистки России, вышел новый альбом с одноименным названием и если послушать пластинку, то станет очевидно почему пришла идея создать этот фильм), а также набраться смелости и освоить горные лыжи. Для домашних это все уже позади, а ей страшно, потому что очень уж большая ответственность лежит на ней: ведь жизни очень многих и дорогих людей связаны с ее жизнью.


-Вот так и в 1992 году я впервые села за руль автомобиля. Водить машину меня учил муж. Машина была его, сейчас я даже не могу вспомнить, какая это была машина, но точно знаю, что иномарка. И еще запомнились громкие раздраженные слова мужа, когда я поначалу что-то делала не так. Но вот обучение закончено, получены права, теперь дело встало за своей машиной. Наступил тот день, когда первая моя машина, подаренная мужем, появилась перед домом. С ключами в руках я подошла к своей белоснежной BMW "трешке" купе и поняла, что называться иначе, чем "девочка", "ласточка" она просто не может. Так я ее и "окрестила".


Помните, что значили эти три заветные буквы в те самые "лихие девяностые". Редко, какая женщина рисковала сесть за руль этого культового автомобиля. Сколько "крутых" прозвищ получили они! Но для Алены главное было не козырять "крутой" маркой, а получить надежного помощника.


-Со всеми своими машинами я дружила и дружу, разговариваю - ведь в них проходит значительная часть моей жизни. И не только моей - заднее сидение полностью отдано в распоряжение дочери. Там лежат ее игрушки, и все, что может понадобиться ей в дороге. Я сама возила ее в детский сад, а теперь - в школу.


Машина для меня - мой рабочий кабинет, где есть и видео, и аудио диски, и косметика и куча всяких женских мелочей и безделушек. Машины выбирает и меняет мой муж. Мы определили оптимальный срок службы в три года "с хвостиком". Марка за все эти годы не изменилась. Для него и, естествеено, для меня, главный критерий - безопасность.
Смена автомобилей происходит, когда я бываю на гастролях. Выглядит это так. Я возвращаюсь с гастролей и тороплюсь в гараж проведать моего четырехколесного друга. Обычно муж протягивает мне ключи, и сделав шаг, я замечаю, что ключи не те. Ничего не понимая, вхожу в гараж, а там стоит совсем не та машина, которую я оставила, отправляясь на гастроли.


Я не знаю, как устроена машина, что у нее под капотом. Для этого есть профессионалы, специально обученные люди, но я точно знаю, где находится бензобак, и этого вполне достаточно, чтобы дружить и ладить со своими машинами. И я знаю, что они меня никогда не подведут.


Я вообще люблю окружающие меня предметы - разговариваю с ними, здороваюсь с домом.
Сейчас у меня BMW X3.


При этих словах Алена аккуратно отогнула шторку (мы сидели у окна) и по ее взгляду я сразу определила ее машину на забитой парковке перед рестораном, потому что при ее словах "А вот и мой "мальчик" стоит и терпеливо ждет меня". Мне даже показалось, что именно в этот момента автомобиль стряхнул с крыши снег и подмигнул хозяйке фарами. Сразу было видно, что Алена и ее автомобиль большие друзья.


-Мой стиль вождения спокойный, хотя машина позволяет многое (агрессивный стиль). Даже если очень опаздываю, не пользуюсь ей как оружием для расталкивания других. Еще раз скажу, что главное для меня - безопасность. Да и опоздание-то сейчас не так уж и страшно - любые срочные дела можно решить по мобильнику"". Да и дворами можно кое-где проскочить, зная дорогу. А пробки вообще считаю благом. Я не дергаюсь в них, а медленно двигаюсь вместе со всеми. Пробки - это счастье. Они дают возможность побыть вдалеке от телевизора, суеты, бесконечной вереницы дел, побыть наедине с собой, подумать о жизни. А уж сколько замыслов и песен родилось в пробках, просто невозможно посчитать!
Как отношусь к соседям на дороге? С уважением - сейчас люди могут позволить себе ездить на всем, чем хотят и на что могут заработать. Но вызывает недоумение езда в левом ряду на невыносимо медленной скорости, особенно не понимаю сидящих за рулем мужчин преклонного возраста в очках с сильными линзами. Их стремление не ездить по- другому вызывает у меня просто недоумение.

Бывая по долгу за границей, довольно быстро перенимаю манеру езды местных жителей и безукоризненно соблюдаю правила движения (Испании, Германии). Однажды в Германии мы опаздывали на концерт, а ехать быстрее не могли потому что впереди "утюжил" дорогу то ли комбайн, то ли трактор с сеном. И как я не пыталась уговорить водителя "Поднажать" и обогнать, он был непреклонен - нельзя, и все. За нами тянулась бесконечная вереница таких же как мы спешащих людей, но никому не пришла в голову мысль обогнать всех. Закон есть закон, правда, на концерт мы все же опоздали.

Возвращение домой проходит тяжело. Однажды я услышала по радио, что новые правила требуют остановки на линии "Стоп" и подумала, что теперь мы в России живем как на Западе. В первый же день я остановилась точно на этой самой линии. Из всего, что я услышала в свой адрес, воспроизвести можно только пару фраз про блондинок - я-то как раз блондинка.

Несмотря на сложности и особенности российского движения, я все же люблю дорогу, движение, но никогда бы не смогла ездить с водителем, потому что непременно начну активно участвовать в движении и комментировать все происходящее ярким и сочным русским языком. Ну, такая уж русская по натуре и рождению, и другой не буду никогда.


Отведенный мне час пролетел незаметно. Пора прощаться, и Алена берет листок чистой бумаги и пишет на нем:


-В автомобильном бизнесе и автосервисе трудятся тысячи женщин, и всем им я желаю счастья, тепла и уюта в семьях, а уж потом успехов в работе. И, конечно, же вечной молодости и красоты.


Назад к списку