Пресса (Архив 2011)
 

Жизненные истории Алёны Апиной.
Источник: "Любимая дача"
Наталия Григорьева
01 августа 2011
...............................................................................................................................................................................................................................................................

К певице Алене Апиной добирались на электричке, и под стук колес, естественно, вспомнилась одна из ее самых популярных песен: "Он уехал прочь на ночной электричке..." Впрочем, у Алены немало песен про дорогу: "Электричка 2", "Самолёт на Москву", "Поезда". Да и последние ее альбомы "Еще раз про любовь", "Неизданное" приятно слушать в пути или на отдыхе в задушевной компании.


От маленькой станции извилистая дорога ведет к старому дачному поселку. В поселке - тихо и
безлюдно, пахнет жасмином, и не у кого спросить, где живет певица. Проплутав по нему
около получаса, встречаю интеллигентную даму в возрасте. Бросаюсь к ней за помощью. "Сами вы этот дом все равно не найдете: у нас все так запутанно..." - замечает пожилая дама и провожает меня до ворот.


- Для меня главным был дом, а не сад, - рассказывает Алена Апина. - От сада требовалось максимум функциональности и хороший внешний вид. От старых хозяев в саду осталось невероятное количество слив, от которых пришлось избавиться. Мы высадили туи, чтобы оградить зону отдыха, а также сделали большую зеленую лужайку, чтобы у мужа, он очень любит играть в футбол, было место, где играть с друзьями.


- Вы сами ухаживаете за садом?

- Мне нравится работать в саду, но все должно быть в меру, без фанатизма. Конечно, первые два года все на участке засаживалось, пересаживалось, пока я не поняла, что этим можно заниматься бесконечно! Ведь каждую весну и осень необходимо что-то подрезать, подсаживать, придумывать. И я сказала себе, надо остановиться, иначе мое хобби превратится во вторую профессию.


- У вас есть песни "Тополя", "Ветка сирени". Эти растения есть в вашем саду?

- Тополей и берез нет, потому что муж - астматик, а дочь - аллергик. И на цветение этих деревьев у них аллергическая реакция. Поэтому с березами пришлось расстаться, а тополей в нашей "деревне" я вообще не видела. Что касается сирени, у меня есть уникальная, подаренная одним селекционером, - на одном кусте привито 24 сорта! И эта сирень усыпана разными цветами - простыми, махровыми, игольчатыми.


- У вас немало песен про нелегкую женскую долю, например "Воскресная жена", "Неревнивая", "Соперница". И в Интернете о ваших песнях пишут: "жизненная история", "это о моей семье", "песня про меня"...

- Мои песни - точно не про меня. Конечно, есть персоналии на эстраде, которые так увлечены сценой, что порой заигрываются. И волей-неволей становятся персонажем своего собственного творчества. Моя жизнь не так интересна, интересны песни, и у каждой - своя судьба. Например, песня "Соперница". Ее написала композитор Лора Квинт для певицы Ирины Шведовой, и - Лора долго не хотела мне ее отдавать, говорила: "Я тебе напишу другую!". Дело дошло до ссоры... и все-таки я ее получила. Или история с песней "Между двух берегов". Мы с композитором Игорем Зубковым долго не могли найти инструменталь ную окраску, которая бы сочеталась с
настроением этой композиции. И вдруг в подземном переходе Игорь услышал молодого скрипача, который наигрывал гуцульские мелодии. Зубков привел этого музыканта в студию, и он нам легко и задорно все исполнил.


- Вы нередко поете "старые песни о главном" и многие из них есть в альбоме "Неизданное".

- Да, у меня их огромное количество. Я участвовала в первых телепроектах "Старые песни о главном", и когда был жив наш замечательный поэт Михаил Танич, то каждый год на свой концерт он просил меня исполнить одну из старых песен.
А некоторые песни появились в моем репертуаре по воле случая. Как-то перед концертом в цирке в Краснодаре еще в 90-е годы меня попросили спеть что нибудь про казаков. А я не знаю никаких казачьих песен! Помог униформист - пожилой дедок, который напел мне, по его словам, "самую лучшую песню про казаков". Мы с музыкантами прогнали ее на репетиции - она получилась
немного блюзовой - и исполнили ее на концерте. Успех был ошеломляющий. И вот уже 15 лет я пою эту песню - "Каким ты был, таким остался...".
И, конечно, грех было не спеть "Огней так много золотых на улицах Саратова", ведь Саратов - моя историческая родина. Однажды ее услышал режиссер Юлий Гусман и решил использовать в качестве саундтрека для своего фильма "Парк советского периода". Он попросил у меня фонограмму. Я сказала ему: "Давайте я перепою эту песню, мне не нравится моя запись". Он настаивал на своем, а фонограмма, на мой взгляд, была ужасная... В общем, я жалею, что у нас
ничего не получилось.


- Вы так строго к себе относитесь?

- Стараюсь, по крайней мере.


Прерываем интервью и фотографируем Алену с дочерью Ксенией, в фотосессии с удовольствием принимает участие любимица семьи, французская болонка по кличке Деми Мур. Еще мы вручаем Алене сирень, клематисы "Мадам ван Хот", "Мадам барон Виллар", двухцветную фуксию, пеларгонию и клубнику "Коррадо" - подарки от Тимирязевской академии.


- Наверное, эти клематисы зацветут лет через пять? - улыбается певица.

- Нет, они зацветут уже в этом году.

- Ну, хорошо. Я люблю сирень и жасмин, но самый важный для меня цветок - рододендрон. Я в детстве картавила, и мама заставляла меня повторять фразу: "Крышу красить красной краской..."
А я учила дочку только одному слову - "рододендрон".


- Случается, что певец поет о каких-то событиях, а потом с ним происходят подобные вещи.

- Да, бывают совпадения. Ведь песня - это своего рода кликушество. Когда ты об этом знаешь, то
внимательнее к этому относишься и стараешься не провоцировать себя. Песни вообще можно разделить на танцевальные и "слушательские". Для первых, как, например, песня "Ксюша, Ксюша, юбочка из плюша", даже неважно, о чем они, главное - под них удобно танцевать. А есть песни, которые надо слушать.


- Как ваш дует с Александром Маршалом?

- Кстати, во время записи песни "Диалог у новогодней елки" мы с Сашей не встречались: он был в Москве, а я - в Твери. И мне по Интернету переслали материал с записью его голоса. С ним самим мы встретились только во время съемок на ТВЦ. И подобная история произошла с песней "Ах, эта свадьба, свадьба", которую мы исполняли вместе с группой "Кукрыниксы". Я пела ее в диджейский микрофон для "Нашего радио", а это вообще - рокерское радио, и мою запись отослали потом в Питер группе "Кукрыниксы".


- Что самое важное для певицы?

- Нет ответа. Много слагаемых - чего-то не будет, и все рухнет как карточный домик.


Редакция выражает благодарность Лаборатории Плодоводства Московской Сельскохозяйственной Академии (МСХА) имени К.А. Тимирязева за помощь в проведении съемки.


Назад к списку