Новости
 

"Ещё раз про любовь!" с Алёной Апиной

15 мая 2010

Рецензия Андрея Косинского на готовящийся альбом Алены Апиной "Еще раз про любовь".


В последнее время я часто ловил себя на мысли, что нынешнее поколение меломанов, да и просто любителей музыки, забыли о том, что диск с песнями любимого артиста может быть неким "концертом", цельной музыкальной композицией.. Может просто мы забыли, с каким трепетом ставили пластинку "Dark Side of The Moon" Пинк Флойд или "По волне моей памяти" Д.Тухманова и слушали "от" и "до" на одном дыхании. Сегодня песни воспринимаются, как "треки FM станций" или, тупо, скачанные "эм-пэ-тришки".
Идея сделать для себя нечто композиционное у меня теплится уже давно. Были мысли объединить тщательно отобранные "картинки" по времени, настроению и даже по характерному подбору инструментов той или иной эпохи. У меня уже был опыт в "Первой коллекции" разделить альбом на главы, которые заканчиваются перелистыванием "аудио-страниц", атмосферными шумами и т.д.


Как-то ко мне за кулисами подошла Алёна Апина и с горящими глазами сказала: "Ты мне нужен, Дарлинг. Только ты можешь это…".


АЛЁНА РАССКАЗАЛА МНЕ ПРО ЛЮБОВЬ ЕЩЁ РАЗ.

Я выслушал из её уст примерно то, о чем сам мечтал. Бывает же!!! Совпали мысли, идеи и даже то, как ЭТО осуществить. Внимательно слушать друг друга не получалось, мы кричали и махали руками, предлагая песни и спорили. Мы уже там, в гримёрке, начали работать над "Еще раз про любовь".

"Ксюша", "Семечек стакан", "Электричка"… Мы все знаем такую "Эээх! Алёнку". Годы летят, дети растут, многое в жизни пересматривается. Мы чаще вспоминаем, как было. "Ирония судьбы", "Любовь и голуби" - эти "ламповые" кинофильмы, трогательные фразы героинь Н.Мордюковой, Т.Дорониной, Л.Гурченко. Мы знаем и любим эти голоса.
"Девчата", "Волга-Волга"...

Вот и пришла мысль сделать диск в стиле "акустического ретро". Как в том кино. Просто, тихо и без современных наворотов. Чтобы каждое слово западало в душу. Нет! Каждая запятая!

Я точно знал, что приведу Алёну знакомиться с Женей Никитенко - моим замечательным приятелем и великолепным специалистом по всему, что связано со звукозаписью. Мы уже не один год работаем с Евгением над разными проектами, и я всегда считал его членом своей команды, а он меня - своей. Он тонкой души музыкант, а главное, умеет загореться идеей и блестяще ее воплотить в жизнь в своей собственной студии в центре Москвы.

МЫ С АЛЁНОЙ РАССКАЗАЛИ ЕВГЕНИЮ ПРО ЛЮБОВЬ ЕЩЁ РАЗ, и уже вместе обсудили настроение будущего творения и помечтали о сроках его выхода в свет.
Сначала появились "ПАКЕТИКИ" Григория Заречного. Абсолютно все, начиная от формы, аранжировки и заканчивая сведением, сделано Женей. Не помню почему, но я подтянулся уже тогда, когда песню демонстрировали "барину" - Александру Иратову - продюсеру и мужу Апиной. Конечно же, Иратовым были внесены в "Пакетики" кое-какие корректуры по форме, модуляции и акцентам. Главное, что он одобрил нашу идею, и, пожелав "всего доброго", ушёл.

Я не успел сочинить ничего с великим Михаилом Таничем при его жизни, хоть и аранжировал поп-роман "Лимита", включая знаменитую песню "Узелки" и музыкальную постановку этого шоу. И вот у меня в руках рукописи - "День рождения", "Все может случиться", "Подари мне небо". Конечно же, я очень волновался, зная, что эти стихи есть и у других композиторов и, что Лидия Николаевна Козлова, вдова М.Танича, будет лично осуществлять "приёмку". Но я знал, что выиграю, потому что давно люблю Апину.
Так и случилось.


Наверное, странно смотрелось со стороны как идёт человек под дождём с зонтом в одной руке, а в другой - лист бумаги и поет (не тихо) "моей молитвы ветерок разгонит тучи"!!!

"ВСЁ МОЖЕТ СЛУЧИТЬСЯ" ("Ветерок") я записал на нотную бумагу, а не в компьютер. "Так будет "по-таничевски", - подумал я. Помню, уже у всех были компьютеры, удобный Word, а Михаил Исаевич не расставался с привычкой печатать на машинке.
Но ещё ни один месяц прошёл до того момента пока "Ветерок" не стал таким, каким он сейчас дошёл до слушателя..

"ТЮБИК" и "ЗАПЛУТАЛИ МИШКИ". Аранжировку "Тюбика" решил Женя. Вокал мы с Алёной записывали, мягко говоря, не с первого дубля. Хоть Апина и великая артистка, требовалось очень много экспериментировать с интонациями, фонетикой и ритмом пения. Например, не "скотина", а "скытина" легло более агрессивно, сквозь зубы. Или "по баб-йЕ-йЕму прощала"-для ритмического акцентирования. Ой, да там много всяких секретиков!

С "Мишками" мы возились дольше. Эту песню знают любители "реального шансона" как негласный гимн жителей поселений. Какие только версии я не слушал в Интернет. Апина сказала, что её дочь Ксюша воспринимает эту песню как "Колыбельную Медведицы" и чуть ли не просит спеть на сон грядущий. Вот мы и решили сделать колыбельную. Алёна подошла к микрофону, я сел рядом с гитарой, а Женя нажал кнопку "Record". Записали два дубля, которые я взял домой (благо дома такое-же оборудование, как в студии) и доделал аранжировку. Никаких метрономов! У нас был общий пульс.

Блюз "ПОДАРИ МНЕ НЕБО" ("Подарки") на стихи М.Танича я спел "влёт" по бумажке, сразу же включив микрофон на запись. Пел, словно прикидывал эту песню в свой репертуар для "косинский Оркестр". Во круто!!! Но потом вспомнил, что это все-таки для певицы, которую зовут Алёна Апина. Но "психанул" и записал мужскую демо-версию дома. Теребя пальцы от волнения, я показал эту песню Артистке во время нашей следующей рабочей сессии. Я совсем не ожидал, что у Алёны возникнет желание все бросить и заняться "Подарками". Чтобы не упустить момент такого рвения, я сам быстро "слепил" барабаны, сыграл бас-гитару и акустическую гитару. Партию электрогитары потрясающе исполнил Алексей Туманов - настоящий мастер, который тоже очень любит Апину; (не меньше, чем Deep Purple).

Песня была спета, сведена. Но нас не покидало чувство, что мы сделали что-то не то. Сомневались - жанр песни не "апинский". Думали переписать, мол, можно лучше. Но потом посыпались мнения, что это - "шедевр". На какой-то вечеринке Алёна пела эту песню по просьбе слушателей на бис много-много раз. И главное, Лидия Николаевна Козлова была под большим впечатлением. Значит, мы всё делаем пока правильно.

"ЕЩЁ РАЗ ПРО ЛЮБОВЬ". Прекрасная душевная песня Григория Заречного. Обычно ваш покорный слуга делает все долго, выверяя каждую мелочь. Но в этом случае песня настолько понятна, что вся работа над аранжировкой заняла 2-3 дня. Долго? Нет! Сама идея была воплощена за день, а остальное время я что-то правил и просто офигевал от самой песни.

"КРАДЕНОЕ СЧАСТЬЕ". В детстве мы все пели какие-то жалостливые песни "про моряка и японку" или "..и я узнал в судье свою маму"... Эта песня из этой же серии. Шутка - "на полном серьёзе". Интересно, что трубу записали "по Интернет" с Олегом Грабаком. (Он лучший! Наш" человек). В треке звучат "петли" из виниловых дисков, да и голос вроде как из 60-х. В любом случае, получилась картинка.

"ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ" (М.Танич). Я слышал, что эти стихи были написаны незадолго до ухода Михаила Исаевича. Мы будем стараться сделать эту песню очень хорошей...

РАБОТА ЕЩЁ НЕ ОКОНЧЕНА. Ещё пару штришков.
И я продолжаю наслаждаться процессом общения с АРТИСТКОЙ АЛЁНОЙ АПИНОЙ...


Вернуться к списку новостей